Исламское право должно лечь в основу ливийской конституции - правозащитница
17.12.2012 10:38Алаа Мурабит, участница кампании в защиту прав ливийских женщин и бывшая революционерка, страстно говорит о необходимости введения исламского права в стране, где она проживает 15 лет. «Чрезвычайно важно для ливийской конституции, чтобы она использовала ислам в качестве одного из источников - не единственного источника, но одного из них. Мы должны получить конституцию, которая ориентирована на народ, который является коренным для нас», - сказала она в интервью в кулуарах конференции «Доверие женщинам», которая прошла в Лондоне на прошлой неделе.
Мурабит, в возрасте 20 лет, представляет собой один из ведущих голосов Ливии в защиту прав женщин и является основательницей организации «Голос ливийских женщин», которая работает, чтобы помочь женщинам предопределить будущее своего общества.
«Очевидно, что ливийцы очень набожны, они не будут соблюдать конституцию в западном стиле со светскими законами, - сказала она. - Люди будут думать, что ты шутишь над ними».
Как пишет TrustLaw, ее слова могут удивить некоторых экспертов по правам человека, которые исследуют с беспокойством тенденцию растущего спроса на шариат в арабских странах в настоящее время, разрабатывая свои конституции.
Она пояснила, что ислам дает женщинам их права, но люди манипулирует ими, подстраивая под себя. Форма шариата, которую понимает и принимает большинство мусульман и международное сообщество, на самом деле, является культурой, поэтому важно, чтобы шариат интерпретировали правильно. Мурабит добавила: «Ислам не принуждает меня покрыть лицо, в то время как во многих странах вы должны это делать».
Мурабит родилась и выросла в провинции Саскачеван (Канада) в ливийской семье. Когда она окончила среднюю школу в возрасте 15 лет, она переехала в Ливию с семьей, чтобы изучать медицину в Университете Завия.
Она говорит, что женщин часто используют в качестве политического инструмента, независимо от их национальности или религии. Она приводит в качестве примера отношение к женской одежде, заявив, что женщинам всегда будут диктовать условия относительно того, что нужно снять или надеть. «Когда я сижу в кафе в Англии, меня могут попросить снять свой головной убор. К тому же, когда я нахожусь в моей стране, я чувствую себя комфортно».
По ее словам, женщинам в Ливии требуется больше доступа к информации, которая позволит им бросить вызов поведению своих родственников мужского пола. Даже если они нуждаются в большей финансовой независимости, они не должны полностью зависеть от мужчин.
Когда кто-то к вам обращается и ошибочно говорит: «Вы не можете делать это, потому что это против ислама», Алаа легко может изучить такие требования и опровергнуть их с помощью религиозных текстов. «Важно найти выходы из подобных ситуаций для всего общества, а не только для женщин», - говорит она. Упрощение доступа к информации означает, что «из женщин, из общества, из молодежи нельзя будет извлечь выгоду».
«Вы провели эту революцию руками молодежи, а теперь это в основном представители старшего поколения, которые носят костюмы и сидят в парламенте. Молодежь была полностью отстранена. Очевидно, что тогда она держала в руках оружие. Однако и в сегодняшней ситуации про нее нельзя забывать».
Родной город Мурабит был одним из первых, который восстал с оружием в руках против правительства Муаммара Каддафи в 2011 году, и ее семья выступала на стороне повстанцев.
«Мой отец был арестован три раза, и мои братья воевали. Я много болтала... и мы были заняты транспортировкой лекарственных средств и оружия», - рассказала она. Когда она обнаружила, что ее имя оказалось в черный список правительства, ее мать заставила дочь остаться дома.
В августе 2011 года, всего через несколько месяцев после начала революции, она основала организацию «Голос ливийских женщин».
Любовь Петрукович, собкорр. IslamRF.Ru