Апробация курса «История религий» будет продолжена в школах Татарстана
30.12.2009 13:35Поскольку повсеместному введению курса "Основы религиозных культур и светской этики" будет предшествовать апробация в 18 регионах России, в Татарстане будет продолжен эксперимент по преподаванию курса "История религий", - заявил в интервью агентству «Интерфакс» президент Татарстана
«Мы разработали и постепенно с 2007 года методом эксперимента проводим апробацию курса "История религий", в разработке которого участвовали не только татарстанские ученые и педагоги, но и Институт отечественной истории РАН, сотрудники издательства "Русское слово". В результате, по мнению экспертов, получилось интегрированное и достаточно сбалансированное учебное пособие. Оно вышло под редакцией А.Сахарова, и в нем удалось в доступной форме изложить историю развития ведущих конфессий страны – христианства, ислама, иудаизма, буддизма, раскрыть их исторические, мировоззренческие, культурологические и нравственные основы. Старшеклассники более 100 школ приняли участие в эксперименте. При этом где-то "История религий" стала предметом, а в других школах - факультативом. И это тоже допустимо», - рассказал глава республики.
Минтимер Шаймиев отметил, что опыт и наработки Татарстана нашли отклик при разработке предмета "Основы религиозных культур и светской этики", содержание которого было озвучено Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в июле этого года. Согласно концепции данного предмета, наряду с изучением истории и основ культуры одной из традиционных религий (православия, ислама, иудаизма, буддизма) и курса основ светской этики, ученики и их родители могут выбрать также интегрированный модуль, в котором предполагается изучение истории традиционных религий России.
По его мнению, включение предмета в учебные планы 4 и 5 классов, если это не будет курс основ светской этики, не вполне оправдано. В этом возрасте разумнее было бы больше внимания уделять общечеловеческим ценностям, не дифференцировать сознание школьника на религиозные составляющие. Такой подход мог бы стать базой для формирования моральных и нравственных ценностей, основой уважительного отношения к иному мнению и приобретением практических навыков по разрешению конфликтных ситуаций. Религиозно-культурологический подход, а мы, как вы понимаете, сторонники интегрированного курса, был бы более уместен в старших классах, когда у обучающегося уже сформирован определенный мировоззренческий уровень для объективного восприятия знаний о религиях, считает Шаймиев.
По материалам http://interfax.ru/